Игрушки для песка и воды от 1 года до 3 лет

Игры с песком и водой стоит организовать по принципу свободного экспериментирования. Начать можно с подготовки интересных материалов.

Для игр в воде, например, подберите плавающие в воде и не плавающие предметы: кусочки пенопласта, скорлупки орехов, пластиковые лодочки, камни и камушки (особенно хороши обкатанные в море, ведь в воде они меняют цвет), а также ковшики и стаканчики для переливания. Во время игры постарайтесь заинтересовать малыша: обратите его внимание на то, что некоторые предметы плывут, а другие уходят под воду... Подскажите ему, что для того, чтобы кусочки пенопласта и скорлупки плыли, на них можно дуть или подталкивать их палочкой. Вариантов действий множество и ваш малыш наверняка придумает свой.

В песочнице не теряют своей актуальности и развивающего значения традиционные игры. Понадобятся лопатки, совочки, емкости с дырочками и формочки. Пересыпание сухого песка, куличики из влажного, многих малышей увлекает песочное строительство...

Игры с песком можно организовать и дома. Импровизированная песочница получается из тазика или пластикового ящика с песком. Замечательная игра для детей раннего возраста в такой песочнице – пряталки. Малыш с удовольствием будет закапывать свои игрушки, чтобы вы их потом нашли, и наоборот – радостно находить те, что спрятали вы.

Детям около трех лет для игр с песком можно предложить предметы неопределенного назначения – те же камешки, скорлупки, палочки и ветки. Возможно, малышу захочется создать узор на песке или построить целый ландшафт с деревьями и каменными дорожками.

Кстати, покупать дорогие игрушки вовсе не обязательно. Иногда большую радость малышу могут принести и подручные средства.

Для игр в песке и воде, начиная с первого года жизни, пригодятся разнообразные емкости (с ручкой или двумя, с дырочками на дне и без, прозрачные и нет и т.д.), деревяшки, камушки.
Детям от 2,5 лет особенно понравятся стеклышки, обкатанные в море – ведь они так волшебно преображаются в воде. Понравятся малышам этого возраста самодельные кораблики из бумаги, скорлупы орехов, пенопласта. Все это замечательные средства для детского исследования окружающего мира, обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий. Вода и песок обладают неповторимыми свойствами. Способность воды переходить из твердого состояния в жидкое, в парообразное, особенности сухого и мокрого песка, делают эти материалы отличным средством познавательного развития. Так, в результате игр с ними формируются необходимые мыслительные операции – сравнение, обобщение и др., а также познавательная активность, любознательность, без которых немыслимо развитие. Способность расслаблять и тонизировать мышцы, успокаивать нервную систему, вызывать разнообразные положительные эмоции (радость, интерес, удивление), оказывают чрезвычайно полезное влияние на личностное благополучие ребенка.