Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

              

Информация о реализуемых образовательных программах

Образовательная программа дошкольного образования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  Мурманска № 91

 

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

Нормативный срок освоения Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ          г. Мурманска № 91 – до 6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Образовательная программа МАДОУ г. Мурманска № 91 процедуру государственной аккредитации не проходит

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Программа реализуется   на государственном языке Российской Федерации – русском

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой  не предусмотрены

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Проведение практики обучающихся  не предусмотрено

Использование  при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов,  к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников      в  рамках реализации  образовательной программы не предусмотрено

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения              г. Мурманска № 91 (далее Программа)  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.

Программа ориентирована на детей раннего (1,5 – 3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста.

Программа создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Содержание программы выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Программа является комплексной образовательной программой. Педагогический процесс строится по модели субъект-субъектного взаимодействия педагога с ребенком на основе педагогической диагностики. Каждый ребенок развивается в своем темпе; задача воспитателя — бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников является создание содружества «родители – дети – педагоги», в котором все участники образовательного процесса влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.

Все участники образовательных отношений имеют возможность в проявлении творческой инициативы, педагогический коллектив ориентирован на творческий подход к процессу взаимодействия с семьей, поддержку социальной активности родителей во взаимодействии с дошкольным учреждением.

Образовательная программа дошкольного образования

Дополнения к образовательной программе дошкольного образования

Учебный план

 

Календарный учебный график

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы

На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой, а также практика   не предусмотрены

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  г. Мурманска № 91

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

Нормативный срок освоения Адаптированной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска   № 91 для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи  – до 2-х лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Адаптированная образовательная  программа дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска   № 91 для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи  процедуру государственной аккредитации не проходит

Язык (и), на котором (ых) осуществляется образование (обучение)

Программа реализуется   на государственном языке Российской Федерации – русском

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой  не предусмотрены

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Проведение практики обучающихся   

не предусмотрено

Использование  при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование электронных образовательных ресурсов,  к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников    в  рамках реализации адаптированной образовательной  программы,  приспособленной  для  использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено

Описание адаптированной  образовательной программы

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для воспитанников

с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного  учреждения  г. Мурманска № 91 разработана в соответствии с  ФГОС дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с тяжелыми нарушениями речи и подготовку его к школьному обучению. Содержание программы соответствует Примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.

Программа обеспечивает образовательную деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.          Адресат программы – воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи) 5 – 7 лет.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников направлено на сотрудничество в развитии потенциала ребенка, согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в дошкольной организации и семье.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Дополнения к  адаптированной образовательной программе дошкольного образования

Учебный план

 

Календарный учебный график

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы

На уровне дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программой, а также практика   не предусмотрены

 

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся

Численность обучающихся МАДОУ г. Мурманска № 91  – 242 человека

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  – 242 человека

Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами  - 5 человек

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – 69

Из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами – нет

Информация о методических и об иных документах разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Годовой план работы (2020-2021 учебный год)

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа учителя-логопеда 1

Рабочая программа учителя-логопеда 2

Рабочая программа музыкальных руководителей

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотации к рабочим программам

Информация о реализуемых дополнительных образовательных программах