Ребенок и компьютер
Консультация для родителей: «Компьютер для дошкольника. ДА или НЕТ.»
Телевизор и компьютер могут показаться хорошим способом занять дошкольника. Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. Но чем дольше ребенок сидит перед “голубым экраном”, тем меньше остаётся времени для активной и творческой игры. Поэтому время, которое дошкольники проводят за компьютером и просмотром телевизора, должно быть сбалансировано с развивающими мероприятиями. Физическая активность, творческие занятия, игры со сверстниками и игрушками, чтение книг – вот, что по-настоящему поможет ребёнку исследовать мир. Эксперты считают, что:
- дети до двух лет должны держаться подальше от экрана
- дети в возрасте от 2 до 5 лет могут проводить за компьютером и телевизором не более одного часа в день.
- детям старше 5 лет допустимо не более двух часов в день.
Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени – 10-15 минут. Конечно, компьютер может быть хорошим инструментом для развития. Главное для этого выбрать соответствующую возрасту деятельность или игру. Детям дошкольного возраста можно предложить:
- вводить буквы, слова или цифры в текстовых редакторах;
- смотреть обучающие презентации в программе Power Point;
- рисовать в простых графических редакторах;
- смотреть развивающие мультфильмы.
Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься. Это связано с тем, что ПК сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на нем и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?
Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.
К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его здоровье. При всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию стресса, и тогда на смену ему приходит «ложнообщение». Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка зависимость от компьютера.
И все же компьютер – это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны – нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Ваше участие поможет вашему ребёнку развить компьютерную грамотность. Поговорите с ребенком о том, сколько времени он может провести за ПК. Предложите ребёнку несколько вариантов деятельности за компьютером, и пусть он выберет то, что захочет. Выключайте ПК после завершения работы. Составьте семейные правила и придерживайтесь их всей семьёй. Тема компьютера и ребенка очень спорная, до конца неизученная, а потому вопрос: “быть или не быть?” решаете только Вы!
Консультация написана по материалам сайтов: http://baby.com.ua
prostatitusnet.ru/studentu/konsultatsiya-dlya-roditelei-kompyuter-dlya-doshkolnika-da-ili-net/