Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Большую помощь могут оказать сюжетно-ролевые игры, например, игра «В школу».

Она помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым.  Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений).  Все это необходимо будущему первокласснику.

Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого можно использовать:

1. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).

2. Рассматривание картины «Школа»

3.  Чтение и анализ  детской  художественной  литературы  о  школьной  жизни, заучивание стихов.

4. Рисование на темы: «Здание школы», Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс»,

5. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

6. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение

книги, учения и труда.

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.

8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.

Успехов Вам!