Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.
Большую помощь могут оказать сюжетно-ролевые игры, например, игра «В школу».
Она помогает ребенку успешно войти в школьную жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает «мир вещей» (познавательную и предметную практическую деятельность) и «мир людей» (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.
Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого можно использовать:
1. Экскурсии (к зданию школы, затем в библиотеку, в спортивный зал, в класс, в столовую).
2. Рассматривание картины «Школа»
3. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.
4. Рисование на темы: «Здание школы», Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс»,
5. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.
6. Ознакомление с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение
книги, учения и труда.
7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них.
8. Словесные и дидактические игры на школьную тематику.
Успехов Вам!