Готовим ребенка к письму
Консультация для родителей «Готовим ребенка к письму»
Подготовка к письму является одним из сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристика, как правая и левая сторона, верх – низ, ближе – дальше, по – над, около – внутри и т.д. сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим напряжение и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координации движение руки при письме; графические навыки, правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположение на рабочей строке.
Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Предлагаем упражнения которые дети могут выполнять дома.
Для укрепление и развитие руки, координации движений будут полезны следующие упражнения:
- Застегивание и расстегивание пуговиц;
- Завязывание и развязывание лент;
- Плетение из ниток;
- Плетение косичек из лент;
- Завязывание узелков;
- Перекладывание мелких игрушек и работа с мелкими деталями конструктора;
- Пересыпание мелких круп;
- Всасывание пипеткой воды из стакана.
Для подготовки руки к письму детям можно предложить работу по раскрашиванию рисунков – штриховку.
Штриховка, как один из самых легких видов деятельности, вводится для развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепление двигательного аппарата пишущей руки.
Раскрашивание рисунков предлагает четыре вида штриховки:
- Раскрашивание короткими частями штрихами;
- Раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
- Центрическую штриховку (круговая штриховка от центра рисунка);
- Штриховка длинными параллельными отрезками.
Штриховка не затрудняет ребенка, хотя его рука проделывает те же движения, что и при письме. При этом ребенок сосредотачивается на основной задаче – на выполнение гигиенических правил письма.
Коротко их можно сформулировать так:
Правила письма.
- Посадка при письме. Дети должны сидеть, пряма не касаясь грудью стола, голова немного наклонена влево.
- Положение рук при письме. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука должна придерживать рабочий лист.
- Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена поверхности стола, точками опоры служит ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.
- Положение ручки. Ручка кладется на средний палец правой руки, фаланга большого пальца придерживает ручку, указательного легко кладется сверху.
- Положение тетради. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди.
К детям, которые пишут левой рукой правило необходимо соотносить с левой рукой, как ведущей. Выполнение всех этих правил, учет возможности детей, обеспечивает формирование необходимых каллиграфических умений.
http://dohcolonoc.ru/roditel/10018-gotovim-rebenka-k-pismu.html
http://www.7ya.ru/article/Kak-pomoch-rebenku-nauchitsya-pisat-krasivo-i-bystro/