Двигательная активность ребенка
А ВАШЕМУ РЕБЁНКУ ХВАТАЕТ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ?
Вы считали сколько ваш ребенок двигается в день?
Малышей часто называют «шилопопами» — то туда залезут, то сюда, вроде постоянно бегают или ползают под ногами. Многие родители сильно недооценивают роль двигательной активности в жизни ребенка. Естественная потребность организма в движении для дошкольников составляет в среднем от 10 до 15 тысяч! шагов в сутки:
— детям 2-3 лет необходимо 6-9 тысяч шагов в сутки;
— детям 4 лет — 10-12 тысяч шагов в сутки;
— детям 5-6 лет — 12-15 тысяч шагов в сутки.
Двигательная активность ребенка меняется в зависимости от времени года: в зимний период она снижается, а летом возрастает на 30% от средних значений.
К чему приводит недостаток двигательной активности (гиподинамия)?
> Снижается амплитуда дыхательных движений, в последствии это приводит к хроническому кислородному голоданию организма. Это очень важно, поскольку кислород способствует укреплению иммунитета.
> Снижаются общие защитные силы организма, возникает повышенная утомляемость, нарушается сон.
> Снижается тонус мышц — развивается плоскостопие, нарушается осанка, что в свою очередь приводит к смещению внутренних органов.
> Ухудшается работоспособность головного мозга, в том числе ухудшаются память, внимание, мышление и др.
> Ухудшается зрение, координация и работа вестибулярного аппарата.
> Однообразное малоподвижное состояния организма приводит к высокой утомляемости, низкой работоспособности, плохому настроению, постоянному желанию отдохнуть.
Самое главное для родителей — это правильно и рационально организовать режим двигательной активности ребенка.
Движения являются не просто важной, а необходимой частью жизни любого ребенка, потому что двигаясь ребенок укрепляет сердечно‑сосудистую, дыхательную и нервную системы своего организма. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие ребенка.
В процессе двигательной активности у ребенка происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности. Ребенок развивает в себе значимые качества личности: любознательность, инициативность, настойчивость, креативность, многовариантность поведения, самостоятельность, организованность, доброжелательность, дисциплинированность.