ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главная Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Приказы ФГОС ДО

Приказы по ФГОС ДО муниципального уровня.

 

Приказы ФГОС ДО

Приказы по ФГОС ДО регионального уровня.

 

Документы по ФГОС ДО

Документы по ФГОС ДО федерального уровня

 

Модель 91

Модель введения ФГОС ДО в МАДОУ  № 91 г. Мурманска

(2013-2014 учебный год)

 

Цель: создать комплексную модель сопровождения перехода МАДОУ № 91 на ФГОС ДО, создать предпосылки для реализации ФГОС ДО в ДОУ, обеспечить  профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

 

Задачи:

  1. Создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО  в ДОУ № 91.
  2. Обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС ДО.
  3. Определить критерии и показатели для проведения внутреннего мониторинга, направленного на  определение заданных стандартом изменений в образовательной программе и условиях ее реализации.
  4. Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС ДО:
  • создать условия для обсуждения возможных подходов к моделированию образовательного процесса с учетом требований  ФГОС ДО;
  • определить зоны риска при введении ФГОС ДО в работу ДОУ, очертить пути профилактики возможных проблем;
  • продумать возможности усиления роли родителей, общественных организаций и социальных партнеров в реализации образовательного процесса в ДОУ
  1. Осуществить системный анализ процесса введения и реализации ФГОСДО на уровне ДОУ.
  2. Предусмотреть факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС ДО и определить методы их коррекции с учетом специфики деятельности МАДОУ № 91.

 

Прогнозируемые результаты

Представленная модель введения ФГОС ДО в МАДОУ № 91 позволит:

- уменьшить риски формального, декларативного введения стандарта дошкольного образования в деятельность МАДОУ № 91;

- определить основные направления деятельности и конкретные мероприятия по введению и реализации ФГОСДО с учетом специфики деятельности МАДОУ № 91;

- проанализировать готовность образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС ДО и предусмотреть мероприятия по устранению недочетов относительно условий и ресурсного обеспечения МАДОУ № 91 в соответствии с требованиями ФГОСДО.

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

исполнители

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей готовность к введению ФГОС ДО

1

Изучение  приказов Министерства образования и науки РФ, МОиН МО, комитета по образованию администрации г. Мурманска, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Постоянно

Педагоги ДОУ

2

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО в ДОУ, доведение нормативных документов до сведения работников ДОУ, родителей воспитанников:

- Издание приказа об организации работы     пилотной площадки в ДОУ по подготовке и введению ФГОС ДО (на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области №1619 от 26.07.2013 года «О подготовке к введению федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования в Мурманской области»)

- Издание приказа об организации работы Совета педагогов ДОУ по подготовке и введению ФГОС

- Издание приказа об организации рабочей группы педагогов по разработке плана работы пилотной площадки по теме «Психологическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

- Издание приказа о создание рабочей группы по разработке образовательной программы дошкольного образования

В течение учебного года

 

Сентябрь

2013

 

 

 

Октябрь

2013

 

 

Октябрь

2013

 

В соответствии с  региональными,  муниципальными приказами

 

Заведующая ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

3

Заключение договора сотрудничества с МОИПКРОиК о совместной деятельности в период подготовки и введению ФГОС ДО

Октябрь

2013

Заведующая ДОУ

4

Разработка и утверждение модели введения ФГОС в ДОУ № 91 на 2013 – 2014 учебный год

Октябрь

2013

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

5

Разработка   основной образовательной  программы  дошкольного образования  МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 91 согласно методических рекомендаций  с учетом региональных особенностей

Апрель-май

2014

Рабочая группа

6

Приведение содержания Устава ДОО в соответствии со статьей 25 Закона «Об образовании» и статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»

Февраль

2014

Заведующая ДОУ

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: обеспечение организационно-педагогической поддержки, обеспечивающей решение задач введения ФГОС ДО

1

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

Сентябрь

2013

Старший воспитатель

2

Создание рабочей группы подготовке к введению ФГОС ДО, разработка плана работы

Декабрь

2013

Старший воспитатель

3

Заседание Совета ДОУ по вопросу введения ФГОС ДО

Январь

2013

Заведующая ДОУ

4

Проведение заседаний рабочей группы

 

По плану работы рабочей группы

Старший воспитатель

5

Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ДОУ и отвечающего за информационное, методическое сопровождение процесса

Сентябрь

2013

Заведующая ДОУ

6

Разработка плана работы Совета педагогов по подготовке и введению Стандарта

Октябрь

2013

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

7

Разработка плана работы пилотной площадки     по теме «Психологическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

Октябрь

2013

Старший воспитатель

8

Разработка плана проведения обучающих и практико-ориентированных семинаров по вопросам введения ФГОС ДО для педагогов ДОУ

Сентябрь

2013

Старший воспитатель

9

Разработка и проведение цикла семинаров по методическому сопровождению введения ФГОС ДО:

- «Сравнительный анализ содержания ФГОС ДО и ФГТ. Возможность использования существующих методик и технологий в условиях введения ФГОС ДО»

- «Основные положения и принципы ФГОС ДО»

- Обсуждение требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Ноябрь  2013 -

Май 2014

Старший воспитатель

Педагог-психолог

10

Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей воспитанников по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС

Постоянно

Старший воспитатель

11

Самообследование состояния  образовательной среды МАДОУ № 91 в условиях подготовки к введению ФГОС ДО

Январь

2014

Старший воспитатель

12

Формирование в ДОУ  системы контроля за процессом подготовки и введения ФГОС ДО

Сентябрь-Май

2014

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: обеспечение профессионального развития педагогов ДОУ

1

Проведение мониторинга курсовой переподготовки  кадров

 

Октябрь

2013

 

2

Создание банка данных об уровне квалификации и готовности педагогических работников ДОУ к введению ФГОС

Октябрь

2013

Старший воспитатель

3

Разработка плана повышения квалификации  педагогических работников ДОУ

 

Ноябрь 2013

Старший воспитатель

4

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДОО

Январь-Май

2014

Заведующая ДОУ

5

Обеспечение повышения профессионального уровня педагогических кадров через создание условий для участия педагогов в семинарах, в вебинарах по вопросам введения ФГОС, изучения, обсуждения и реализации методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам введения ФГОС

В течение  учебного года

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

6

Оказание помощи педагогам по вопросам организации мониторинга, корректировки развивающей предметно – пространственной среды в группах

Январь-Май

2014

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Организация и проведение мониторинга

Цель: изучение и анализ готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

1

Проведение мониторинга состояния образовательной среды дошкольной образовательной организации  в условиях подготовки к введению ФГОС ДО по картам самообследования

Январь

2014

Старший воспитатель

2

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ДОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОУ. Анализ выявленных проблем, учет их при организации методического сопровождения

Апрель-май

2014

Старший воспитатель

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: создание информационных условий, обеспечивающих открытость и доступность процесса введения ФГОС в ДОУ

1

Информирование о мероприятиях по введению ФГОС ДО на официальном сайте МАДОУ № 91

Постоянно

Заведующая ДОУ

2

Организация публичной отчетности, размещение публичных отчетов на сайтах ДОУ о ходе подготовки и результатах введения ФГОС ДО

В течение  учебного года

Заведующая ДОУ

3

Проведение родительских собраний и консультаций с родителями  по проблемам введения ФГОС ДО

Апрель

2014

Заведующая ДОУ

Создание необходимых материально-технических условий реализации ФГОС ДО

Цель: создание необходимых условий для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО

1

Проведение мониторинга развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий, анализ и планирование объема финансовых расходов необходимых для реализации Программы ДО

Январь

2014

Заведующая ДОУ

2

Подготовка заявок ДОУ на необходимое материально-техническое обеспечение введения ФГОС

В течение года

Заведующая ДОУ

3

Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования

В течение года

Заведующая ДОУ

4

Корректировка материально-технических условий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с правилами пожарной безопасности

Август

2014

Заведующая ДОУ

5

Приобретение методической литературы и методических пособий, используемых в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

6

Обеспечение доступа педагогам  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных  по проблемам подготовки к введению ФГОС ДО

В течение года

Заведующая ДОУ

 
Счетчик обращений граждан