Модель введения ФГОС ДО в МАДОУ № 91 г. Мурманска (2013-2014 учебный год)
Цель: создать комплексную модель сопровождения перехода МАДОУ № 91 на ФГОС ДО, создать предпосылки для реализации ФГОС ДО в ДОУ, обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи:
- Создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО в ДОУ № 91.
- Обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС ДО.
- Определить критерии и показатели для проведения внутреннего мониторинга, направленного на определение заданных стандартом изменений в образовательной программе и условиях ее реализации.
- Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС ДО:
- создать условия для обсуждения возможных подходов к моделированию образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО;
- определить зоны риска при введении ФГОС ДО в работу ДОУ, очертить пути профилактики возможных проблем;
- продумать возможности усиления роли родителей, общественных организаций и социальных партнеров в реализации образовательного процесса в ДОУ
- Осуществить системный анализ процесса введения и реализации ФГОСДО на уровне ДОУ.
- Предусмотреть факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС ДО и определить методы их коррекции с учетом специфики деятельности МАДОУ № 91.
Прогнозируемые результаты
Представленная модель введения ФГОС ДО в МАДОУ № 91 позволит:
- уменьшить риски формального, декларативного введения стандарта дошкольного образования в деятельность МАДОУ № 91;
- определить основные направления деятельности и конкретные мероприятия по введению и реализации ФГОСДО с учетом специфики деятельности МАДОУ № 91;
- проанализировать готовность образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС ДО и предусмотреть мероприятия по устранению недочетов относительно условий и ресурсного обеспечения МАДОУ № 91 в соответствии с требованиями ФГОСДО.
№п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Цель: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей готовность к введению ФГОС ДО |
|||
1 |
Изучение приказов Министерства образования и науки РФ, МОиН МО, комитета по образованию администрации г. Мурманска, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО |
Постоянно |
Педагоги ДОУ |
2 |
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО в ДОУ, доведение нормативных документов до сведения работников ДОУ, родителей воспитанников: - Издание приказа об организации работы пилотной площадки в ДОУ по подготовке и введению ФГОС ДО (на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области №1619 от 26.07.2013 года «О подготовке к введению федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования в Мурманской области») - Издание приказа об организации работы Совета педагогов ДОУ по подготовке и введению ФГОС - Издание приказа об организации рабочей группы педагогов по разработке плана работы пилотной площадки по теме «Психологическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования» - Издание приказа о создание рабочей группы по разработке образовательной программы дошкольного образования |
В течение учебного года Сентябрь 2013
Октябрь 2013 Октябрь 2013 В соответствии с региональными, муниципальными приказами
|
Заведующая ДОУ
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
3 |
Заключение договора сотрудничества с МОИПКРОиК о совместной деятельности в период подготовки и введению ФГОС ДО |
Октябрь 2013 |
Заведующая ДОУ |
4 |
Разработка и утверждение модели введения ФГОС в ДОУ № 91 на 2013 – 2014 учебный год |
Октябрь 2013 |
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
5 |
Разработка основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 91 согласно методических рекомендаций с учетом региональных особенностей |
Апрель-май 2014 |
Рабочая группа |
6 |
Приведение содержания Устава ДОО в соответствии со статьей 25 Закона «Об образовании» и статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» |
Февраль 2014 |
Заведующая ДОУ |
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение организационно-педагогической поддержки, обеспечивающей решение задач введения ФГОС ДО |
|||
1 |
Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования |
Сентябрь 2013 |
Старший воспитатель |
2 |
Создание рабочей группы подготовке к введению ФГОС ДО, разработка плана работы |
Декабрь 2013 |
Старший воспитатель |
3 |
Заседание Совета ДОУ по вопросу введения ФГОС ДО |
Январь 2013 |
Заведующая ДОУ |
4 |
Проведение заседаний рабочей группы
|
По плану работы рабочей группы |
Старший воспитатель |
5 |
Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ДОУ и отвечающего за информационное, методическое сопровождение процесса |
Сентябрь 2013 |
Заведующая ДОУ |
6 |
Разработка плана работы Совета педагогов по подготовке и введению Стандарта |
Октябрь 2013 |
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
7 |
Разработка плана работы пилотной площадки по теме «Психологическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования» |
Октябрь 2013 |
Старший воспитатель |
8 |
Разработка плана проведения обучающих и практико-ориентированных семинаров по вопросам введения ФГОС ДО для педагогов ДОУ |
Сентябрь 2013 |
Старший воспитатель |
9 |
Разработка и проведение цикла семинаров по методическому сопровождению введения ФГОС ДО: - «Сравнительный анализ содержания ФГОС ДО и ФГТ. Возможность использования существующих методик и технологий в условиях введения ФГОС ДО» - «Основные положения и принципы ФГОС ДО» - Обсуждение требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования |
Ноябрь 2013 - Май 2014 |
Старший воспитатель Педагог-психолог |
10 |
Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей воспитанников по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС |
Постоянно |
Старший воспитатель |
11 |
Самообследование состояния образовательной среды МАДОУ № 91 в условиях подготовки к введению ФГОС ДО |
Январь 2014 |
Старший воспитатель |
12 |
Формирование в ДОУ системы контроля за процессом подготовки и введения ФГОС ДО |
Сентябрь-Май 2014 |
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение профессионального развития педагогов ДОУ |
|||
1 |
Проведение мониторинга курсовой переподготовки кадров
|
Октябрь 2013 |
|
2 |
Создание банка данных об уровне квалификации и готовности педагогических работников ДОУ к введению ФГОС |
Октябрь 2013 |
Старший воспитатель |
3 |
Разработка плана повышения квалификации педагогических работников ДОУ
|
Ноябрь 2013 |
Старший воспитатель |
4 |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДОО |
Январь-Май 2014 |
Заведующая ДОУ |
5 |
Обеспечение повышения профессионального уровня педагогических кадров через создание условий для участия педагогов в семинарах, в вебинарах по вопросам введения ФГОС, изучения, обсуждения и реализации методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам введения ФГОС |
В течение учебного года |
Заведующая ДОУ Старший воспитатель |
6 |
Оказание помощи педагогам по вопросам организации мониторинга, корректировки развивающей предметно – пространственной среды в группах |
Январь-Май 2014 |
Старший воспитатель Педагог-психолог |
Организация и проведение мониторинга Цель: изучение и анализ готовности ДОУ к введению ФГОС ДО |
|||
1 |
Проведение мониторинга состояния образовательной среды дошкольной образовательной организации в условиях подготовки к введению ФГОС ДО по картам самообследования |
Январь 2014 |
Старший воспитатель |
2 |
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ДОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОУ. Анализ выявленных проблем, учет их при организации методического сопровождения |
Апрель-май 2014 |
Старший воспитатель |
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО Цель: создание информационных условий, обеспечивающих открытость и доступность процесса введения ФГОС в ДОУ |
|||
1 |
Информирование о мероприятиях по введению ФГОС ДО на официальном сайте МАДОУ № 91 |
Постоянно |
Заведующая ДОУ |
2 |
Организация публичной отчетности, размещение публичных отчетов на сайтах ДОУ о ходе подготовки и результатах введения ФГОС ДО |
В течение учебного года |
Заведующая ДОУ |
3 |
Проведение родительских собраний и консультаций с родителями по проблемам введения ФГОС ДО |
Апрель 2014 |
Заведующая ДОУ |
Создание необходимых материально-технических условий реализации ФГОС ДО Цель: создание необходимых условий для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО |
|||
1 |
Проведение мониторинга развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий, анализ и планирование объема финансовых расходов необходимых для реализации Программы ДО |
Январь 2014 |
Заведующая ДОУ |
2 |
Подготовка заявок ДОУ на необходимое материально-техническое обеспечение введения ФГОС |
В течение года |
Заведующая ДОУ |
3 |
Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования |
В течение года |
Заведующая ДОУ |
4 |
Корректировка материально-технических условий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с правилами пожарной безопасности |
Август 2014 |
Заведующая ДОУ |
5 |
Приобретение методической литературы и методических пособий, используемых в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО |
В течение года |
Заведующая Старший воспитатель |
6 |
Обеспечение доступа педагогам к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных по проблемам подготовки к введению ФГОС ДО |
В течение года |
Заведующая ДОУ |