Модель введения ФГОС ДО в МАДОУ № 91 г. Мурманска (2013-2014 учебный год)

Цель: создать комплексную модель сопровождения перехода МАДОУ № 91 на ФГОС ДО, создать предпосылки для реализации ФГОС ДО в ДОУ, обеспечить  профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития.

 

Задачи:

  1. Создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС ДО  в ДОУ № 91.
  2. Обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по вопросам ФГОС ДО.
  3. Определить критерии и показатели для проведения внутреннего мониторинга, направленного на  определение заданных стандартом изменений в образовательной программе и условиях ее реализации.
  4. Обеспечить методическое сопровождение введения ФГОС ДО:
  • создать условия для обсуждения возможных подходов к моделированию образовательного процесса с учетом требований  ФГОС ДО;
  • определить зоны риска при введении ФГОС ДО в работу ДОУ, очертить пути профилактики возможных проблем;
  • продумать возможности усиления роли родителей, общественных организаций и социальных партнеров в реализации образовательного процесса в ДОУ
  1. Осуществить системный анализ процесса введения и реализации ФГОСДО на уровне ДОУ.
  2. Предусмотреть факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС ДО и определить методы их коррекции с учетом специфики деятельности МАДОУ № 91.

 

Прогнозируемые результаты

Представленная модель введения ФГОС ДО в МАДОУ № 91 позволит:

- уменьшить риски формального, декларативного введения стандарта дошкольного образования в деятельность МАДОУ № 91;

- определить основные направления деятельности и конкретные мероприятия по введению и реализации ФГОСДО с учетом специфики деятельности МАДОУ № 91;

- проанализировать готовность образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС ДО и предусмотреть мероприятия по устранению недочетов относительно условий и ресурсного обеспечения МАДОУ № 91 в соответствии с требованиями ФГОСДО.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные исполнители

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей готовность к введению ФГОС ДО

1

Изучение  приказов Министерства образования и науки РФ, МОиН МО, комитета по образованию администрации г. Мурманска, регламентирующих деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Постоянно

Педагоги ДОУ

2

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО в ДОУ, доведение нормативных документов до сведения работников ДОУ, родителей воспитанников:

- Издание приказа об организации работы     пилотной площадки в ДОУ по подготовке и введению ФГОС ДО (на основании приказа Министерства образования и науки Мурманской области №1619 от 26.07.2013 года «О подготовке к введению федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования в Мурманской области»)

- Издание приказа об организации работы Совета педагогов ДОУ по подготовке и введению ФГОС

- Издание приказа об организации рабочей группы педагогов по разработке плана работы пилотной площадки по теме «Психологическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

- Издание приказа о создание рабочей группы по разработке образовательной программы дошкольного образования

В течение учебного года

 Сентябрь 2013

 

 Октябрь 2013 

Октябрь 2013

В соответствии с  региональными,  муниципальными приказами

 

Заведующая ДОУ

 

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

3

Заключение договора сотрудничества с МОИПКРОиК о совместной деятельности в период подготовки и введению ФГОС ДО

Октябрь 2013

Заведующая ДОУ

4

Разработка и утверждение модели введения ФГОС в ДОУ № 91 на 2013 – 2014 учебный год

Октябрь 2013

Заведующая ДОУ 

Старший воспитатель

5

Разработка   основной образовательной  программы  дошкольного образования  МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 91 согласно методических рекомендаций  с учетом региональных особенностей

Апрель-май 2014

Рабочая группа

6

Приведение содержания Устава ДОО в соответствии со статьей 25 Закона «Об образовании» и статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»

Февраль 2014

Заведующая ДОУ

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: обеспечение организационно-педагогической поддержки, обеспечивающей решение задач введения ФГОС ДО

1

Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение подготовки к введению ФГОС дошкольного образования

Сентябрь 2013

Старший воспитатель

2

Создание рабочей группы подготовке к введению ФГОС ДО, разработка плана работы

Декабрь 2013

Старший воспитатель

3

Заседание Совета ДОУ по вопросу введения ФГОС ДО

Январь 2013

Заведующая ДОУ

4

Проведение заседаний рабочей группы

 

По плану работы рабочей группы

Старший воспитатель

5

Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива ДОУ и отвечающего за информационное, методическое сопровождение процесса

Сентябрь 2013

Заведующая ДОУ

6

Разработка плана работы Совета педагогов по подготовке и введению Стандарта

Октябрь 2013

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

7

Разработка плана работы пилотной площадки     по теме «Психологическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

Октябрь 2013

Старший воспитатель

8

Разработка плана проведения обучающих и практико-ориентированных семинаров по вопросам введения ФГОС ДО для педагогов ДОУ

Сентябрь 2013

Старший воспитатель

9

Разработка и проведение цикла семинаров по методическому сопровождению введения ФГОС ДО:

- «Сравнительный анализ содержания ФГОС ДО и ФГТ. Возможность использования существующих методик и технологий в условиях введения ФГОС ДО»

- «Основные положения и принципы ФГОС ДО»

- Обсуждение требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Ноябрь  2013 - Май 2014

Старший воспитатель

Педагог-психолог

10

Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей воспитанников по вопросам психолого-педагогического сопровождения подготовки к введению ФГОС

Постоянно

Старший воспитатель

11

Самообследование состояния  образовательной среды МАДОУ № 91 в условиях подготовки к введению ФГОС ДО

Январь 2014

Старший воспитатель

12

Формирование в ДОУ  системы контроля за процессом подготовки и введения ФГОС ДО

Сентябрь-Май 2014

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: обеспечение профессионального развития педагогов ДОУ

1

Проведение мониторинга курсовой переподготовки  кадров

 

Октябрь 2013

 

2

Создание банка данных об уровне квалификации и готовности педагогических работников ДОУ к введению ФГОС

Октябрь 2013

Старший воспитатель

3

Разработка плана повышения квалификации  педагогических работников ДОУ

 

Ноябрь 2013

Старший воспитатель

4

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ДОО

Январь-Май 2014

Заведующая ДОУ

5

Обеспечение повышения профессионального уровня педагогических кадров через создание условий для участия педагогов в семинарах, в вебинарах по вопросам введения ФГОС, изучения, обсуждения и реализации методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального, муниципального уровня по вопросам введения ФГОС

В течение  учебного года

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

6

Оказание помощи педагогам по вопросам организации мониторинга, корректировки развивающей предметно – пространственной среды в группах

Январь-Май 2014

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Организация и проведение мониторинга

Цель: изучение и анализ готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

1

Проведение мониторинга состояния образовательной среды дошкольной образовательной организации  в условиях подготовки к введению ФГОС ДО по картам самообследования

Январь 2014

Старший воспитатель

2

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ДОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов ДОУ. Анализ выявленных проблем, учет их при организации методического сопровождения

Апрель-май 2014

Старший воспитатель

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

Цель: создание информационных условий, обеспечивающих открытость и доступность процесса введения ФГОС в ДОУ

1

Информирование о мероприятиях по введению ФГОС ДО на официальном сайте МАДОУ № 91

Постоянно

Заведующая ДОУ

2

Организация публичной отчетности, размещение публичных отчетов на сайтах ДОУ о ходе подготовки и результатах введения ФГОС ДО

В течение  учебного года

Заведующая ДОУ

3

Проведение родительских собраний и консультаций с родителями  по проблемам введения ФГОС ДО

Апрель 2014

Заведующая ДОУ

Создание необходимых материально-технических условий реализации ФГОС ДО

Цель: создание необходимых условий для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО

1

Проведение мониторинга развивающей предметно-пространственной среды, материально-технических условий, анализ и планирование объема финансовых расходов необходимых для реализации Программы ДО

Январь 2014

Заведующая ДОУ

2

Подготовка заявок ДОУ на необходимое материально-техническое обеспечение введения ФГОС

В течение года

Заведующая ДОУ

3

Обогащение предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями стандартизации дошкольного образования

В течение года

Заведующая ДОУ

4

Корректировка материально-технических условий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, с правилами пожарной безопасности

Август 2014

Заведующая ДОУ

5

Приобретение методической литературы и методических пособий, используемых в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

6

Обеспечение доступа педагогам  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных  по проблемам подготовки к введению ФГОС ДО

В течение года

Заведующая ДОУ